Изменения в Западной автомобильной индустрии: снижение доходов и объемов продаж на фоне кризиса
15.10.2024 года
Изменения в мировой автомобильной индустрии: снижение доходов и объемов продаж
Глобальные автопроизводители сообщили о значительных финансовых потерях/
Лидирующие мировые автомобильные компании подтвердили информацию о невысоких финансовых показателях. Какие последствия ожидают главных игроков автоиндустрии на фоне ухудшения экономической ситуации на Западе?
Отчеты о доходах автокомпаний указывают на общее сокращение прибыли. Например, доход ведущего мирового автоальянса Stellantis с портфолио из 14 марок снизился на 14%, достигнув 85 миллиардов евро. При этом, чистая прибыль упала почти наполовину, составив 5,6 миллиарда евро. Японский Nissan показал более серьезное падение прибыли на 76,9% в годовом исчислении, что составило 194 миллиона долларов. Европейские
Audi и Porsche также сообщили о снижении чистой прибыли на 34% и 20,5% соответственно за первое полугодие.
Независимый эксперт в области транспорта утверждает, что основная причина уменьшения доходов автоконцернов — это избыток непроданных новых авто. Особенно это заметно в США, где накопилось более 3 миллионов нереализованных единиц.
Справедливо будет отметить, что рынок США является одним из крупнейших, уступая только Китаю, с объемами продаж новых авто в 15,6 миллионов единиц в прошлом году.
Переизбыток предложений над спросом всегда влияет на продажи и финансовые результаты. Добавляется также необходимость снижения цен для привлечения клиентов.
Экономический спад
Тем временем аналитики из консалтинговой фирмы Creditreform сообщили о значительном увеличении случаев неплатежеспособности крупных игроков на рынке в Германии, особенно в автомобильной отрасли.
По данным Creditreform, замедление экономического развития Германии может скоро превысить показатели 2021 года, когда страна пережила пик дефолтов и вынужденных сокращений из-за пандемии. Для примера, если три года назад количество корпоративных банкротств было на уровне 7500, то сейчас зафиксировано более 11 000 случаев.
Есть основания считать, что производители здесь виноваты.
Проблема на Западе заключается в избыточном производстве и уменьшении розничного интереса. В этом кроется причина снижения спроса на автомобили и увеличения расходов, включая затраты на услуги монополий.
Стратегии преодоления трудностей
Например, концерн Volkswagen AG, объединяющий 12 различных марок включая Skoda, Audi и другие, разработал антикризисный план в конце прошлого года. Немецкий автопроизводитель планирует оптимизировать издержки на производство и разработку новых проектов, пересмотреть сеть обслуживания и корпоративную политику.
Предполагается, что принятые меры позволят Volkswagen сэкономить более 10 миллиардов евро. Однако для этого потребуется сокращение численности персонала, как это уже делали американские GM и Ford в Европе, оставив большое количество безработных. В перспективе возможно и снижение зарплат, включая верхнее звено управления.
Сокращение затрат, но не убытков
Как сообщает Handelsblatt, глава Volkswagen AG Оливер Блюме лично заявил о намерении отказаться от 5-процентного увеличения зарплат. Взамен работники потеряют 3,3% своего дохода. Кроме того, будут урезаны продуктовые линейки, а некоторые проекты по электрификации приостановлены из-за потери актуальности.
Спрос на авто, которые работают от электричества, значительно упал. Производители, инвестировавшие в этот сегмент, сталкиваются с убытками. В Соединенных Штатах за первые три месяца 2024 года было продано 269 тысяч таких машин, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период в 2023 году. Однако это на 7% меньше, чем в последнем квартале предыдущего года. Одними из причин отхода от электроавтомобилей являются недостаточное количество зарядных пунктов в странах Запада и более высокая цена этих авто по сравнению с обычными машинами на бензине.
Дополнительно, специалисты предсказывают возможное снижение объемов производства — начиная с деталей и заканчивая самими транспортными средствами. Некоторым автокомпаниям уже приходится сталкиваться с проблемами поставок и качества комплектующих. Например, BMW из Германии из-за бракованных тормозов от Continental приостановили выпуск и отзывают приблизительно 130 тысяч машин, а это сотни миллионов евро убытков.
Нехватка 48-вольтовых батарей от Bosch привела к упущенной выгоде
Mercedes-Benz на сумму около миллиарда евро. Руководитель марки из Штутгарта, Ола Келлениус, в беседе с Financial Times высказал беспокойство о сокращении производства и сложной ситуации в автоиндустрии: "Мы находимся в периоде неопределенности, особенно учитывая стремительное развитие китайских автопроизводителей на фоне длительного кризиса".
Отметим, что защитить европейский авторынок от китайской конкуренции предложил руководитель Stellantis Карлос Таварес, призвав закрыть границы Евросоюза от доступного Китая. Топ-менеджер считает, что власти должны поддержать западные автокомпании финансово, иначе китайцы скоро займут позиции узнаваемых лидеров мировой автоиндустрии.
Нужна машина на время? Предлагаем Вам воспользоваться наши сайтом для аренды автомобиля!
Покупать автомобили или пользоваться услугами проката по приемлемым тарифам и с оптимальными условиями конечно, решать за Вами!